четверг, 7 февраля 2013 г.

коммуникативный дизайн стилизация объект

Первые два принципа делают возможным автоматизировать многие операции, связанные с проектированием, доступом пользователей и манипулированием продуктов новой среды

Поскольку в многополосных изданиях обычно большое количество фотографий крайне неудобно, особенно на этапе эскизирования, помещать в файл верстки изображения как конечные объекты. Во-первых, сам файл может слишком объемным и в значительной степени снизить производительность компьютера. Во-вторых, если необходимо внести какие-то изменения в фотографию (отретушировать, сделать цветокоррекцию и т.Pд.), то каждый раз придется вставлять ее в макет заново, потому что верстка осуществляется в одной программе (например, Adobe InDesign или QuarkXPress), а полноценная работа с растровыми изображениями в другой (чаще всего это Adobe Photoshop). Технология «линкования» (от английского link связующее звено, ссылка) позволяет, физически не помещая изображения в файл, работать лишь со ссылкой на файл этого изображения, которое представляется в файле верстки в виде «превью» (предварительного просмотра). Теперь любые изменения в нашем растровом изображении автоматически будут отображаться и файле верстки, поскольку они «связаны». Более того, теперь типографии даже не принимают в печать файлы верстки, куда растровые изображения внедрены, а не прилинкованы, по описанным выше причинам - внести на месте изменения в растровые объекты становится в разы дольше (это часто необходимо, поскольку в исходных могут стоять, например, неправильные параметры цветоделения).

Более того, данный принцип во многом упрощает процесс проектирования, в том числе и в дизайне статичных носителей. Например, многополосное издание состоит из текста, векторной и растровой графики. Ввиду того, что элементы векторной графики, будучи комбинацией геометрических примитивов (кривые Безье, линии, точки, сплайны, многоугольники и т.Pд.), описываются математическими формулами, в большинстве случаев они занимают меньше места в памяти компьютера, чем растровая графика. Последняя представляет собой прямоугольную сетку точек, или пикселей, каждому из которых соответствует свое значение цвета, яркости и прозрачности, что позволяет воспроизводить графические объекты почти любой сложности.P Поэтому цифровые фотографии (или оцифрованные путем сканирования традиционные) всегда являются растровыми изображениями.

Каждый элемент Новой среды, с одной стороны, является частью целого, единого объекта, например, вэб-страница является частью вэб-сайта. С другой, сам является самостоятельным объектом, состоящим из ряда самостоятельных элементов: та же вэб-страница состоит из отдельных изображений (векторных или растровых файлов) и текста.P Данное свойство часто сравнивают с моделью фрактала геометрической структуры с дробной размерностью, обладающей свойством рекурсивности: каждая ее часть является уменьшенной копией целого. Это позволяет на этапах проектирования, тестирования, модификации независимо работать с отдельными элементами как с полноценными объектами, не затрагивая остальных элементов и не приводя в негодность всю систему. Именно поэтому данную среду можно считать динамичной для того, чтобы поменять, например, изображение на сайте нам даже нет необходимости прекращать его работу.

Важно отметить, что Новая среда состоит не только из продуктов, созданныхP изначально в электронной форме, но и тех, что изначально были частью среды Традиционной. Например, фотография может быть переведена в цифровую форму через сканирование пленки или бумаги с оттиском, после чего она уже будет обладать всеми свойствами объекта Новой среды. Конвертирование осуществляется путем оцифровывания, которое состоит из непосредственной дискретизации исходного непрерывного сигнала (сэмплинг) и дальнейшего его квантования, т.Pе. преобразования первичного двоичного кода в код конечного формата файла . Традиционная среда может содержать на определенном этапе дискретные данные (кинофильм), но без квантования она никогда не станет частью Новой среды. Кроме того, Манович отмечает, что дискретность явление вполне естественное, примером чего может служить человеческая речь.

B. Объекты новой среды могут быть трансформированы при помощи алгоритмов, т.Pе. среда программируема.

A. Объекты новой среды могут быть описаны математически.

Все объекты новой среды представляют собой в конечном счете цифровой код, т.Pе. последовательность нулей и единиц, из чего следует, что

1. Числовое представление

Принципы Новой среды (по Л. Мановичу):

Вместе с тем, даже, на первый взгляд безобидный и вполне логичный, термин «объединения», конвергенции, вызывает споры в профессиональной среде. Л. Манович замечает, что кинематография, которая относится к традиционной медиа, может быть также представлена как комбинация текста (например, титры), фотографии, анимации и звуковой дорожки. Подобная позиция в некотором смысле ставит даже под сомнение «новизну» Новой среды и ее обязательную привязку к цифровым носителям, ведь кинематограф возник много раньше и использовал именно аналоговые технические средства. Сам же Л. Манович активно выступает против отождествления Новой и цифровой среды, поскольку в первом случае речь идет о базовых принципах формирования электронного продукта, в то время как во втором о технологии реализации. Поскольку цифровой сигнал выделяется из аналогового путем дискретизации (т.Pн. сэмплинг), при определенной доле абстрагирования, можно сказать, что то же мы наблюдаем и в кино, где непрерывная последовательность состоит из серии дискретных изображений (обычно, 24 кадра в секунду). С этих позиций Манович предлагает пользоваться термином «числовое представление», выделенное им как один из пяти принципов Новой среды , которые имеет смысл рассмотреть более детально.

В Новой среде могут существовать параллельно и полноправно до того разрозненные носители информации, которые Pтеперь объединяются в один, например, текст, звук, статические и динамическиеP изображения (видео и анимация). В 60-х годах появился даже термин «мультимедиа» (multimedia), который обозначал одновременное использование нескольких независимых технических средств коммуникации. Однако стоит заметить, что в настоящее время существование данного понятия, как и «компьютерного дизайна»,P утратило всякий смысл, поскольку Новая цифровая среда мултимедийна по определению и другой быть не может .

Новая среда (New media), преимущественно основанная на цифровых технологиях, открывает новую веху в истории коммуникативного дизайна. PЗа рубежом появляется все больше литературы, в которой фигурирует в том или ином виде Новая среда. Среди авторов, посвятивших себя данной проблеме, отдельной строкой можно выделить Льва Мановича (Lev Manovich), профессора факультета Визуальных искусств Калифорнийского университета Сан-Диего. Художник из Москвы, всерьез увлекшийся в середине 70-х годов еще пока туманными перспективами компьютерной графики, Манович нашел единомышленников на Западе и в начале 80-х годов переехал в США. Изданная в 2001 году книга «Язык Новой среды» (Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002) получила множество положительных отзывов в среде уже профессиональной и была переведена на пять языков. В ней впервые дается попытка подвести полноценную теоретическую базу под явление Новой среды. Чем же так особенна Новая среда?

Принципы новой среды по Л. Мановичу

Принципы новой среды по Л. Мановичу

Комментариев нет:

Отправить комментарий