суббота, 9 февраля 2013 г.

окончательный выбор души

Дело ищут по душе и знаниям Дело ищут по душе и знаниям27 октября 2012, 11:53Профессия может показать зубы тем, кто с выбором ошибся.В самом раннем возрасте многие хотят стать президентами и космонавтами, в младшей школе мечтают о профессиях, которые уже известны и близки, — учителей, врачей, продавцов, водителей автобусов. В 15–16 лет делают рациональный и окончательный выбор. В каком возрасте пора знать ответ на вопрос: «Кем хочешь стать?». А что делать, если ответа нет, и как понять, к какой профессии лежит душа, рассказывает заместитель директора Екатеринбургского Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» Галина ДОМРАЧЕВА.— Галина Ивановна, надо ли бить тревогу, если ты уже в 11-м классе и понятия не имеешь, на кого пойдёшь учиться?— Вопрос выбора будущей профессии — очень серьёзный. Но, как правило, родители откладывают разговор с ребёнком об этом. Кто-то не знает, как начать беседу, что спросить, что подсказать. А в итоге получается, что подросток поступает на «какой-нибудь факультет» и через год, а ещё хуже — через пять лет — понимает, что это не то, чем он хотел в жизни заниматься. Поэтому, чем раньше ты задумаешься о своём будущем — тем лучше.— В каком возрасте пора думать о выборе профессии?— Знакомить с профессиями своих детей родители должны лет с пяти-шести, чтобы ребята представляли: профессий множество и среди них можно и нужно выбирать то, что нравится. В начальной школе спектр профессий, которые узнают дети, расширяется. В седьмом-восьмом классе лучше уже точно понимать, к какой профессии ты склоняешься, и что можешь сделать, чтобы лучше её узнать.— Чем руководствоваться при выборе профессии и как понять, чем ты хочешь заниматься в жизни?— Когда ты выбираешь профессию, нужно задать себе три вопроса: «Что я хочу? Что я могу? Нужны ли люди этой профессии моему городу и моему краю?». Я хочу быть врачом? Да. Моему городу нужны врачи? Нужны. Но я могу поступить в профильный класс, где углублённо изучают химию и биологию, и только тогда понять, что эти науки мне неинтересны, в них я не силён. Важно учитывать индивидуальные особенности подростка. Допустим, по темпераменту я холерик — очень активный, мне нужно много двигаться, общаться. Подходит ли мне профессия программиста, где большую часть времени нужно сидеть у компьютера? Спорный вопрос. Школьнику может нравиться профессия журналиста. Но он интроверт, не много любит общаться, к тому же, у него заниженная самооценка и он будет очень сильно переживать перед тем, как взять интервью. Стоит ли в таком случае себя ломать? Надо очень серьёзно над этим з

Комментариев нет:

Отправить комментарий